#

Наши услуги

Отзывы

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

#


Реферат Научное познание

  • Тема: Научное познание
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: М.Г.П.У(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение

Наука это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Наука это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.
Современная наука чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только неположенный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл).
Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин, но и взаимное обогащение научных методологий. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом.
Существенным компонентом научного познания является философское истолкование данных науки, составляющее ее мировоззренческую и методологическую основу. Уже сам отбор фактов, особенно в общественных науках, подразумевает большую теоретическую подготовленность и философскую культуру ученого. Современный этап развития научного знания требует не только теоретического осмысления фактов, но и анализа самого способа их получения, размышлений об общих путях поисков нового.
Наука это сложное многогранное общественное явление: вне общества наука не может ни возникнуть, ни развиваться, но и общество на высокой ступени развития немыслимо без науки. Потребности материального производства влияют на развитие науки и на направления ее исследований, в свою очередь, наука влияет на общественное развитие. Великие научные открытия и тесно связанные с ними технические изобретения оказали колоссальное влияние на судьбы всего человечества.

1. Понятие научного познания и его особенности

Научные знания предполагают объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки. Научное познание отвечает на вопрос не только как, но и почему оно протекает именно таким образом. (Во всяком случае, ответ на подобный вопрос является идеалом научного знания.) Научное знание не терпит бездоказательности: то или иное утверждение становится научным лишь тогда, когда оно обосновано. Научное это прежде всего объяснительное знание. Сущность научного знания заключается в понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным - общее, и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений. Предсказательная сила один из главных критериев для оценки научной теории. Процесс научного познания носит по самой своей сущности творческий характер. Законы, управляющие процессами природы, общества и человеческого бытия, не просто вписаны в наши непосредственные впечатления, они составляют бесконечно разнообразный мир, подлежащий исследованию, открытию и осмыслению. Этот познавательный процесс включает в себя и интуицию, и догадку, и вымысел, и здравый смысл.
Научное знание охватывает в принципе что-то все ясное относительно простое, что можно более или менее строго обобщить, убедительно доказать, ввести в рамки законов, причинного объяснения, словом, то, что укладывается в принятые в научном сообществе парадигмы. В научном знании реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую превращаются в крайне абстрактные формулы математики и вообще в различного рода формализующие знаки, например химические, в диаграммы, схемы, кривые, графики и т.п. Но жизнь, особенно человеческие судьбы, на много порядков сложнее всех наших научных представлений, где все «разложено по полочкам», поэтому у человека извечна и неистребима потребность выхода за пределы строго доказательного знания и погружения в царство таинственного, чувствуемого интуитивно, схватываемого не в строго и гладко «обтесанных» научных понятиях, а в каких-то «размытых», но очень важных символических образах, тончайших ассоциациях, предчувствих и т.п.
К научному познанию также тесно примыкает практическое знание. Различие между ними состоит в основном в целевой установке. Если главной фигурой научного познания является ученый, член академического сообщества, то для практического познания инженер или промышленный управляющий. Цель ученого открытие закономерности, общего принципа, «узнавание» новой идеи. Цель инженера создание новой вещи (прибора, устройства, компьютерной программы, промышленной технологии и т.д.) на основе уже полностью известных, зафиксированных принципов.
Основными особенностями научного познания являются:
1. Основная задача научного знания обнаружение объективных законов действительности (природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др.). «Сущность научного познания заключается в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным общее и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений и событий» .
2. Естественно-научная истина проверяется и доказывается только практикой: наблюдениями, опытами, экспериментами, производственной деятельностью. Если научная теория подтверждена практикой, то она истинна. Естественно-научные теории проверяются экспериментом, связанным с наблюдениями, измерениями и математической обработкой получаемых результатов.
3. Причинность научного познания. В современном понимании причинность означает связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессе ее движения и развития. Возникновение любых объектов и систем, а также изменение их свойств во времени имеют свои основания в предшествующих состояниях материи; эти основания называются причинами, а вызываемые ими изменения - следствиями.
4. В развитии научного познания чередуются революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к смене теорий и принципов, и эволюционные, спокойные периоды, на протяжении которых знания углубляются и детализируются.
5. В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства как приборы, инструменты, зачастую очень сложные и дорогостоящие. Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, гипотетико-дедуктивный и другие общенаучные приемы и методы.
6. Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Вместе с тем здесь немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений и т. п. Важнейшее значение имеет логико-методологическая подготовка исследователей, их философская культура, постоянное совершенствование своего мышления, умение правильно применять его законы и принципы.
7. Относительность научного познания. Научное знание: понятия, идеи, концепции, модели, теории, выводы из них, всегда относительно и ограничено .
Введение 3
1. Понятие научного познания и его особенности 5
2. Методы научного познания 8
3. Форма научного познания 12
Заключение 14
Список использованной литературы 16
1). Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2003.
2). Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. М.:ПРИОР, 2001.
3). Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. М.: Гардарики, 2000.
4). Философия. Под общ. ред. Кохановского В.П. Ростов-на/Д.: Феникс, 2000.
5). Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Ростов на/Д.: Феникс, 2001.
6). Агафонов В.П., Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. Философия. МСХА, 2000.
7). Фролов И.Т. Введение в философию. Часть 2. М.: Политиздат , 1989.
8). Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
9). Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия.- М.: Логос, 2000.
10). Вавилов С.И. Собрание сочинений. М., 1956. Т. 3. С. 607.
11). С.Х. Карпенков. Основные концепции естествознания. Москва: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. С. 208.
12). Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов» Ростов на/Д 2001. Феникс. Стр.449.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Общество, цивилизация, культура Реферат 2007 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Аврелий Августин Реферат 2006 12 Российский университет кооперации 500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность и последствия научно-технической революции Реферат 2007 20 Белгород 700 Купить Заказать
оригинальную
Мудрость или разум? (проблема специфики философского знания) Реферат 2007 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Деятельность как способ существования человека Реферат 2007 22 Норильский Индустриальный Институт 500 Купить Заказать
оригинальную
Природа и техника, естественное и искусственное, организм и механизм Реферат 2007 23 Волгоград 500 Купить Заказать
оригинальную
Психоанализ и художественное творчество Реферат 2007 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Философский анализ природы Реферат 2007 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг Реферат 2007 12 СИПЭУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Мышление и интуиция Реферат 2006 17 ИМБ,г.Набережные Челны,РТ 500 Купить Заказать
оригинальную