#

Наши услуги

Отзывы

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

#


Реферат Сознание и мышление

  • Тема: Сознание и мышление
  • Автор: Павел
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: Челябинск
  • Цена(руб.): 500 рублей

В реферате подчёркнутым шрифтом обозначены заголовки.
Простым шрифтом -- текст основного источника.
Курсивом текст альтернативного источника.
Жирным шрифтом вопросы к тексту.

Основной источник: В. Д. Губин «Основы философии».
Альтернативный источник: А. Г. Спиркин «Философия».

Сознание и человеческая природа

Что такое сознание?

Сознание поразительный феномен Вселенной. В сознании величайшая сила человека и величайшая пе¬чаль: печаль в том, что человек в отличие от животных знает о своей будущей смерти. Благодаря сознанию («иметь сознание» значит «быть со знанием») мы зна¬ем, как многообразен и бесконечен мир, и понимаем, как мы слабы и как мало можем знать. Как говорили древ¬ние: «во многом знании многие печали».
Сознание часто мешает нам представьте себе, что вы быстро бежите вниз по лестнице, бежите, автомати¬чески переставляя ноги, но стоит сознанию вмешаться, стоит вам подумать: «как это я бегу и безошибочно, не глядя, попадаю на нужную ступеньку?» и вы тут же споткнетесь и можете упасть. Спасаясь от злой собаки, вы можете перемахнуть через высокий забор, но, если сознание вмешается в этот момент, оно вам скажет, что через этот забор перепрыгнуть нельзя, это слишком вы¬соко и вы не перепрыгнете.
Один мой знакомый утверждает, что люди умеют ле¬тать, но сознание мешает, оно внушает страх и человек начинает думать: а вдруг упаду? И, конечно, падает или вообще отказывается прыгать.
И в то же время сознание великая сила, оно дает человеку второй мир идеальный мир. Прежде чем что-то сделать, человек сначала мысленно представляет себе свое дело и его последствия. У него есть много таких иде¬альных моделей действий, ощущений, моделей вкуса, запа¬ха, с помощью которых он ориентируется в мире.
Например, на четвертом или пятом уроке вы можете отчетливо представить себе, как пахнет горячий свежий хлеб. Да так отчетливо, что потекут слюнки. У вас в со¬знании есть идеальная модель запаха свежего хлеба. Есть модель зубной боли: можно ведь представить себе, как болит зуб, да так явственно, что он действительно может заболеть. Есть модель боли от укола иглы или от удара током, и поскольку у вас есть такая модель, вы стараетесь пальцы в розетку не совать.
Любое ваше действие вы сначала проигрываете в сво¬ей голове, а уже потом что-то предпринимаете. Любую цель и любые последствия вы сначала стараетесь себе представить наглядно как, например, будет выглядеть лицо вашей матери, когда вы скажете ей о том, что ее приглашают в школу для разговора о ваших успехах, как будет выглядеть ракета, которую вы собираетесь сколотить из досок для полета на луну и т.д.
У каждого из нас есть идеальный образ, идеальная модель человека вообще, и потому, когда мы идем по улице, мы не вглядываемся в каждого встретившегося нам прохожего. Но если из-за угла выйдет кто-нибудь с тремя головами, мы насторожимся, ибо это не соот¬ветствует нашему идеальному образу.
Но есть и более «серьезные» модели модель атома, с которой вы познакомились на уроке физики, модель Вселенной, модель электрического напряжения, струк¬турная модель любого органического вещества, бен¬зольного кольца, например; вообще, все законы науки это идеальные модели мира. Таким образом, у каждого человека есть огромное количество таких идеальных мо¬делей (действия, ощущения, мысленные модели окружа¬ющего мира и т. д.) все это в совокупности составляет идеальный мир, с помощью которого мы ориентируемся в окружающем материальном мире, можем внедриться в этот мир, раздвинуть его, увидеть его сущность, которая никаким иным образом, кроме как через наши идеальные модели, не дана. У столяра есть большой набор иде¬альных моделей табуреток, столов, оконных рам. У хи¬мика идеальные модели химических реакций, соеди¬нений, валентности и т.д.
И представления древнегреческого философа Демок¬рита о том, что в мире есть по сути только атомы и пусто¬та, и представления современной физики об атомарной структуре мира это все идеальные модели, поогающие нам что-то понять в хаосе природных явлений.
Сознание позволяет нам восстанавливать прошлое, которое уже ни в каком виде не существует, и предвосхи¬щать будущее. Человеческое существование невозможно без памяти, без фантазии.
Сознание это чувства, эмоции, память, воля, фантазия (воображение), мышление. Первые пять со¬ставляющих образуют то, что называется психикой.
Это чисто человеческие качества, хотя чувства, эмо¬ции, память и воля есть и у животных. Орел видит гораздо дальше человека, но человек видит гораздо больше орла, у орла такое зрение, что он может читать газету, кото¬рую держит человек на балконе противоположного дома. Но орел никогда газету читать не будет, нужна ему эта газета, его интересует только то, что можно схватить и съесть. Человек видит все не только глазом видит всем своим сознанием, видит воображением, ви¬дит мыслью.
Точно так же почти все высшие животные слышат во много раз тоньше, чем человек, слышат малейшие шоро¬хи за многие десятки метров. Но человек слышит гораз¬до больше врач слушает легкие больного и очень мно¬го может сказать о его болезни, механик слушает, как работает мотор, и может точно определить, что с ним случилось. В сыроваренной промышленности есть специ¬алисты, которые слушают сыр. Сыр, если он созрел, ти¬хонько потрескивает, но услышать это может только специалист высокого класса.
Человеческое сознание, следовательно, это уди¬вительный и нигде
Что такое сознание?
Мыслят ли животные?
Три стороны сознания
Где находится сознание?
Разум большой и разум маленький
Можно ли человека чему-нибудь научить?
Откуда приходит мысль?
Два понимания мышления
Мышление и язык
Язык дом бытия
1. Губин В. Д. Основы философии. Учебное пособие.-
М.: ТОН Остожье, 1999. стр.:179-202, 207-225.
2. Спиркин А. Г. Философия: Учебник.
М.: Гардарики, 1999. стр.:383-387, 395-400, 405-410, 458-465, 474-476, 482-487.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Демокрит Реферат 2003 20 РГСУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Гносеология - как философское учение о познании Реферат 2004 22 Военно-технический университет (Балашиха) 500 Купить Заказать
оригинальную
Философские аспекты сознания Реферат 2004 25 Волгоградский государственный университет 500 Купить Заказать
оригинальную
В.И.Вернадский: философские воззрения и учение о ноосфере Реферат 2005 25 ВГПУ (Воронеж) 500 Купить Заказать
оригинальную
Роджер Бэкон: жизнь и взгляды мыслителя средневековья Реферат 2004 24 Старый Оскол 500 Купить Заказать
оригинальную
Конфуцианский идеал правителя Реферат 2005 18 Старый Оскол 500 Купить Заказать
оригинальную
Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства Реферат 2004 14 ВГИиК 500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие представлений о бессмертии в религиозных учениях мира Реферат 2004 24 Пензенский государственный университет архитектуры и строительства 500 Купить Заказать
оригинальную
Становление науки как формы духовного производства и как социального института Реферат 2004 38 УГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Буддизм как философия и образ жизни Реферат 2004 38 БГПУ им.М.Танка (Минск) 500 Купить Заказать
оригинальную