#

Наши услуги

Отзывы

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

#


Курсовая Рынок: законы, функции, механизм, эффект

  • Тема: Рынок: законы, функции, механизм, эффект
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

1. Рынок и его назначение в жизни общества
1.1.Определение понятия рынка
Рынок представляет собой сферу отношений между людьми, связанных с обменом товара на деньги и денег на товар, с признанием затраченного труда на создание вещи (услуги).
Рынок - всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги. Также рынок - система отношений добровольного обмена между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями, предпринимателями), основанная на использовании денег и обеспечивающая эффективное решение экономических проблем .
Из всего сказанного следет, что рынок ценитель труда, а значит и способностей людей, дающий им денежную (стоимостную) оценку в процессе купли-продажи товаров, созданных этим трудом.
Пытаясь разобраться с определением одного понятия «рынок», мы сталкиваемся с массой новых понятий: «товар», «стоимость», «деньги», «цена», «полезность», «труд». Отсюда возникают сложности с пониманием экономических процессов и самого рынка. Причем, следует обратить внимание на два момента. Первый это то, что понятия «рынок» и «товар» не могут существовать друг без друга. Без товара не может быть рынка, а без рынка не может быть товара.
Товар - вещь, продукт труда, свойство чего-либо, предназначенные не для собственного потребления, а для потребления его другими через обмен, куплю-продажу .
Второй момент это сам «рынок», который имеет не только качественные, но и количественные характеристики. Рынки могут быть самыми различными. Они отличаются друг от друга масштабами, размерами и местом расположения, зоной действия и видами товаров.
Рынок существует несколько тысячелетий, поэтому неправомерно отождествлять его с какой-то одной общественной системой (формацией), к примеру, с капитализмом. В той или иной форме и степени рынок существует в любом обществе, составляя неотделимую часть экономики.
Экономика - хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ .
В зависимости от масштабов экономика подразделяется на две основные части: макроэкономику и Микроэкономику. Макроэкономика связана с общими экономическими процессами на уровне общества производство национального продукта (дохода), инфляция, безработица, государственный бюджет, торговый баланс. Она объясняет, что надо делать государству, чтобы общество процветало. В отличие от нее микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов: потребителей, предпринимателей, фирм, наемных работников, владельцев капитала. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне, например, почему потребители принимают решения в пользу одних товаров и игнорируют другие.
Рыночная экономика - экономика, в которой решения самих потребителей и производитлей определяют структуру распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Было бы большим заблуждением представлять, что в каком-либо обществе возможна «чистая» рыночная экономика. Ибо, не могут удовлетворяться все потребности людей и общества только через рынок. Также недопустимо отдавать все ресурсы общества в руки свободных предпринимателей.
С появлением государства значительная часть производимого продукта (богатства) становится достоянием всего общества или общественным продуктом. Общественным называют продукт потому, что в его создании и потреблении заинтересованы не только отдельные потребители, но и общество в целом, государство. К такому продукту относятся средства обеспечения национальной безопасности людей, охрана природы, средства транспорта (кстати, называемого общественным) и связи, предметы культуры, средства охраны здоровья людей, ресурсы по содержанию нетрудоспособных членов общества.
Когда речь идет о рынке, то это означает, что в экономике преобладают товарные отношения, то есть отношения между субъектами, воплощенные в товаре или деньгах.
Вместе с тем, необходимо различать идеальный и реальный рынок.
Понятие «идеальный рынок» или «свободный рынок» носит отвлеченный, абстрактный характер. Оно сродни физическим понятиям «абсолютно твердое тело», «абсолютный вакуум». В действительности, как известно, в природе нет абсолютно твердых тел, а есть только приближающиеся к ним свойства.
В экономической науке так в целях изучения, сравнения, понимания используются условные обозначения. К таковым и относится понятие «полностью свободный рынок».
Принято называть рынок свободным (идеальным, полностью свободным), если выполнены следующие условия :
1. На рынке участвует сколь угодно большое, неограниченное число участников купли-продажи как в виде продавцов, так и в виде покупателей, каждый из которых вправе свободно приходить на рынок и покидать его.
2.Каждый продавец вправе продавать, а каждый покупатель может приобретать неограниченное количество любых товаров.
3. Цены на рынке абсолютно свободные и устанавливаются только по соглашению, взаимному согласию между продавцами и покупателями.
4. Каждый участник рынка вправе иметь полную информацию о редставленных на нем товарах, спросе на них, складывающихся ценах.
5. Не допускается сговор между продавцами или между покупателями с целью повлиять на куплю и продажу.
Любой из этих признаков может нарушаться. Например, государство заведомо запрещает продажу отдельных товаров (наркотиков, оружия).
Невозможно предотвратить сговор между продавцами товаров. И тем не менее степень достижения такого идеала характеризует качество рынка, меру его приближения к свободному.

1.2. Классификация рынков
Рынок как явление хозяйственной жизни представляет собой целостную, но в то же время противоречивую совокупность состоящую из множества элементов.
Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.
В этой связи, рынок как систему можно классифицировать по разным признакам (критериям). Полную и подробную характеристику рынка по критериальным признакам сделать в одной курсовой работе просто невозможно, поэтому в нашем анализе выделим наиболее важные компоненты по Ховарду К., Журавлевой Г.П.
По масштабу функционирования можно выделить:
1) местный (локальный) рынок;
2) региональный рынок;
3) национальный рынок;
4) мировой рынок (определяет взаимодействие национальных рынков разных государств, сложившуюся систему международных экономических отношений, базирующихся на международном разделении труда, системе интеграции и т.п.).
Все перечисленные виды масштабных рынков тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют в целом единую систему.
По характеру используемых ресурсов рынки делятся на:
1) рынок капиталов;
2) рынок труда;
3) рынок земли.
В свою очередь каждый из перечисленных рынков представляет собой систему, состоящую также из множества компонентов. Так, к примеру, рынок труда включает в себя множество рынков, классифицирующихся по профессиональной принадлежности, региональному признаку и т.д.
Введение 3-4
1. Рынок и его назначение в жизни общества 5-16
1.1.Определение понятия рынка 5-8
1.2. Классификация рынков 8-11
1.3. Инфраструктура рынка 11-12
1.4. Рынок и государство 12-14
1.5. Внешние эффекты рынка и их регулирование 14-16
2. Механизм функционирования рынка 17-24
2.1. Экономические цели и функции рынка 17-19
2.2. Понятие и элементы рыночного механизма 19-22
2.3. Объективные законы в рыночной экономике 22
2.4. Преимущества и недостатки рыночного механизма 23-24
Заключение 25-26
Список использованной литературы 27
1. Арутюнова Г.И. Рыночная экономика: начальный курс /ТОО «Фирма Плюс», 2004. 276 с.
2. Добрынин А. Еще раз о предмете исследований общей экономической теории // Российский экономический журнал, 2003. №6. - С. 23-25
3. Добрынин А.И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006. 356 с.
4. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. ─ М.: Дело, 2004. - 358 с.
5. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. Т. 2. М.: Республика, 1993.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика. М.: ИТД «КноРус», 2005. - 460 с.
7. Мясникова Л. Рынок и ожидания // Вопросы экономики, 2005. №11. С. 34-36
8. Нуреев P.M. Курс микроэкономики. М.: Норма-ИНФРА-М., 1998. 290 с.
9. Фишер С., Дорибуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1993.
10. Ховард К., Журавлева Г.П. Принципы экономики свободной рыночной системы (экономике): Учебник. М.: Златоуст, 2005. - 322 с.
11. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб.: Питер, 2004. - 540 с.
12. Львов Д.С. Экономика развития. М.:, 2000. 264 с

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Рыночный механизм и его функции Курсовая 2006 34 ИСГЗ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Закон повышения потребностей Курсовая 2006 23 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Безработица в России Курсовая 2006 39 ВЗФЭИ(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Таможенная политика в современной Россиии Курсовая 2007 28 всероссийский государственный институт кинематографии 1500 Купить Заказать
оригинальную
Современные модели смешанной экономики (США, Германия, Япония, Швеция) Курсовая 2007 46 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Основная проблема экономики Курсовая 2006 15 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Цикличность, как форма движения рыночной экономики Курсовая 2006 45 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Инфляция: сущность и методы борьбы с ней Курсовая 2006 28 РГГУ (СПб) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Современные деньги Курсовая 2006 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Банки и их роль в рыночной экономике Курсовая 2006 32 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную