#

Наши услуги

Отзывы

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

#


Реферат Политико-правовая доктрина Ж.-Ж.Руссо

  • Тема: Политико-правовая доктрина Ж.-Ж.Руссо
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Право
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение

Среди выдающихся мыслителей кануна французской буржуазной революции 17891794 годов особое место занимает Жан-Жак Руссо. Выходец из народа, он познал всю унизительную тяжесть феодальной кабалы, сословного неравенства, деспотической формы правления. В поисках куска хлеба скитался по городам и селам Швейцарии и Франции, был слугой, музыкантом, переписчиком нот. Он знал, как буйно веселятся во дворцах и как жестоко бедствуют в хижинах. Он мог утверждать, что «горсть могущественных и богатых находится на вершине величия и счастья, тогда как толпа пресмыкается в безвестности и нищете». Руссо с горестью наблюдал, как втаптывается в грязь достоинство человека, сводятся на нет его дарования только потому, что он родился в семье простолюдина и лишен богатства.
Творчество французского мыслителя отразило предгрозовую обстановку во Франции. В предсмертной агоний феодальный строй насилием и обманом пытался отстоять и увековечить свое существование. Но уже пробил его смертный час. Уходящий строй с неизбежностью должен был уступить место восходящему, исторически прогрессивному буржуазному порядку, который сложился и' окреп в недрах феодальной системы. Никакие силы не могли сколько-нибудь долго воспрепятствовать социальному прогрессу. Носившие еще местный характер бунты и демонстрации 40-х годов были первыми зарницами того грозного революционного пожара, который к концу века без остатка испепелил весь строй феодальной эксплуатации человека человеком.

1. Основные направления творчества Руссо
В силу многих причин Руссо в отличие от Ламетри, Гельвеция, Дидро, Гольбаха не поднялся до материалистической философии, не освоодился от деистических взглядов. Но его суждения по многим социально-политическим проблемам носили вполне радикальный, революционный характер, глубоко и полно отражали интересы и чаяния социальных низов, французского демоса, явившегося опорой якобинской революции.
Более разительными были отличия политических взглядов Руссо от воззрений старшего поколения французских просветителей Вольтера и Монтескье. Суть этих различий глубоко и образно выразил Герцен: «Вольтер и Руссо почти современники, а какое расстояние делит их! Вольтер еще борется с невежеством за цивилизацию Руссо клеймит уже позором самую эту искусственную цивилизацию.
В 1750 году в связи с вопросом Дижонской академии: «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов?» Руссо написал свою первую работу «Рассуждения о науках и искусствах», где дал отрицательный ответ на поставленный вопрос. Конечно, в такой категорической форме подобное заключение противоречило реальным фактам нравственного прогресса человечества. Но в центре внимания Руссо находилась другая проблема: он хотел подчеркнуть противоречивый характер развития цивилизации, ту неоспоримую истину, что на протяжении всего развития классово антагонистического общества многие достижения цивилизации становились орудием порабощения простого народа. Пять лет спустя Руссо написал вторую свою книгу «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми». Уже заголовок, книги показывает, какие острые проблемы современности волновали ум мыслителя.
Литературная деятельность Руссо была весьма плодотворна. Он написал ряд сочинений по философии, социологии, педагогике, а также художественные произведения. Самое значительное из его сочинений всемирно известный труд «Об общественном договоре, или Принципы политического права», сыгравший выдающуюся роль в развитии политического сознания широких народных масс.
2. Теория общественного договора в учениях Руссо
Как и все французские просветители XVIII века, Руссо призывает к свободе. Крылатыми стали его слова: «Человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах» . Конечно, говоря о свободе и равенстве, Руссо в первую очередь имеет в виду свободу от феодального порабощения и уравение граждан перед законом. Но в отличие от многих других представителей антифеодального движения он как бы угадывает, что свобода и равенство могут стать реальностью в результате коренных преобразований не только в области правовых отношений, но и в социально-экономической сфере. Отсюда такой обостренный интерес Руссо к принципу частной собственности, с возникновением которой он связывает исчезновение первоначального равенства и чистоты общественных нравов. Конечно, в свете современных знаний о причинах происхождения частной собственности нетрудно заметить наивный, донаучный характер многих его рассуждений. Но можно ли не проникнуться величайшим уважением к историческому чутью великого мыслителя в понимании разрушительных, антиобщественных тенденций, заложенных в частной собственности! Предметом ожесточенных нападок Руссо по существу оказалась господствующая феодальная форма собственности. Ограниченный условиями и понятиями времени, он не мог возвыситься до требования полной ликвидации всякой частной собственности этого обязательного условия последовательной свободы и равенства. Руссо удовлетворился лишь мелкобуржуазным принципом эгалитаризма, т. е. требованием наделить всех граждан более или менее одинаковой долей частной собственности. Это были утопические мечты, но нельзя забывать, что в свое время мечты эти носили прогрессивный характер, выражали протест против феодализма и в какой-то степени предвещали идею общественной собственности на орудия и средства производства, уничтожение на этой основе всех форм порабощения человека человеком. В борьбе против феодально-абсолютистской деспотии Руссо страстно отстаивал свой идеал демократического государства, призванного выражать волю суверенного народа, охранять его неотчуждаемые права.
Введение 3
1. Основные направления творчества Руссо 4
2. Теория общественного договора в учениях Руссо 5
3. Роль частной собственности в общественном развитии 9
4. Идеи социального прогресса 11
Заключение 14
Список литературы 16
1. Герцен А. И. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 3. М., 1954.
2. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, или Принципы политического права. М., 1938.
3. Манфред А. 3. Три портрета эпохи Великой французской революции. М, 1978.
4. Волгин В. П. Очерки истории социалистических идей. М, 1975.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Международное космическое право Реферат 2007 24 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Порядок регистрации коммерческих организаций Реферат 2007 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Финансирование избирательных кампаний и избирательных комиссий Реферат 2007 13 Российская академия госслужбы при Президенте РФ 500 Купить Заказать
оригинальную
Отдельные виды деликтов в римском праве Реферат 2007 15 Академия ФСО(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права Реферат 2007 19 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Права и свободы гражданина и человека Реферат 2007 21 МГУПИ(Москва) 900 Купить Заказать
оригинальную
Особенности апелляционного производства Реферат 2007 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Статистическое наблюдение: формы, виды. Реферат 2007 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие и виды исков в Римском праве Реферат 2007 12 Саратовская академия права 500 Купить Заказать
оригинальную
Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ Реферат 2007 13 москва 500 Купить Заказать
оригинальную