#

Наши услуги

Отзывы

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

#


Реферат Ощущения и их физиологическая основа

  • Тема: Ощущения и их физиологическая основа
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение
Известно, что личность реализуется в деятельности, которая возможна благодаря познанию окружающей среды.. В обеспечении взаимодействия человека с внешним миром ведущую роль играют свойства личности, ее мотивы, установки. Однако всякое психическое явление - это и отражение действительности, и звено в регуляции деятельности . Регуляция деятельности начинается уже на уровне ощущений и восприятий с психических познавательных процессов.
Ощущения, восприятия, представления, память относятся к чувственным формам познания.
Чувственное отражение у человека всегда связано с логическим познанием, мышлением. Единичное в чувственном познании человека отражается как проявление общего. В чувственном познании существенную роль играет язык, слово, которое всегда выполняет функцию обобщения. В свою очередь логическое познание (мышление) основывается на данных чувственного опыта, на ощущениях, восприятии и представлениях памяти. В едином процессе познания осуществляется непрерывное взаимодействие всех познавательных процессов.
На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятия, представления, память, мышление, воображение. Иначе как через ощущения, мы ни о кких формах движения ничего узнать не можем. Ощущением называется простейший, далее уже не разложимый психический процесс.
В ощущениях отражаются объективные качества предмета (запах, цвет, вкус, температура и др.) и интенсивность воздействующих на нас раздражителей (например, более высокая или более низкая температура).

1. Сенсорная организация личности
Сенсорная организация личности это уровень развития отдельных систем чувствительности и возможность их объединения. Сенсорные системы человека это его органы чувств, как бы приемники его ощущений, в которых происходит преобразование ощущения в восприятие.
Любому приемнику присуща определенная чувствительность. Если мы обратимся к животному миру, то увидим, что преимущественный уровень чувствительности какого-либо вида является родовым признаком. Например, у летучих мышей развита чувствительность к восприятию коротких ультразвуковых импульсов, у собак обонятельная чувствительность.
Главная особенность сенсорной организации человека это то, что она складывается в результате всего его жизненного пути. Чувствительность человека дана ему при рождении, но развитие ее зависит от обстоятельств, желания и усилий самого человека.

2. Понятие ощущения.

Ощущение это проявление общебиологического свойства живой материи чувствительности. Через ощущение происходит психическая связь с внешним и внутренним миром. Благодаря ощущениям информация обо всех явлениях внешнего мира доставляется в мозг. Таким же образом через ощущения замыкается петля для получения обратной связи о текущем физическом и отчасти психическом состоянии организма.
Через ощущения мы узнаем о вкусе, запахе, цвете, звуке, движении, о состоянии своих внутренних органов и т.п. Из этих ощущений складываются целостные восприятия предметов и всего мира.
Очевидно, что в сенсорных системах человека происходит первичный познавательный процесс и уже на его основе возникают более сложные по своей структуре познавательные процессы: восприятия, представления, память, мышление.
Как бы прост ни был первичный познавательный процесс, но именно он является основой психической деятельности, лишь через «входы» сенсорных систем проникает в наше сознание окружающий мир.
2.1. Обработка ощущений
После получения информации мозгом, результатом ее обработки является выработка ответного действия или стратегии, направленной, например, на улучшение физического тонуса, большее сосредоточение внимания на текущей деятельности или осуществление настройки на ускоренное включение в умственную деятельность.
Вообще говоря, ответное действие или выработанная стратегия в каждый момент времени является лучшим выбором из вариантов, доступных человеку в момент принятия решения. Тем не менее, понятно, что количество доступных вариантов и качество выбора различны для разных людей и зависят, например от:
Ш психических свойств личности;
Ш стратегий взаимоотношений с окружающими;
Ш отчасти физического состояния;
Ш опыта, наличия нужных сведений в памяти и возможности их извлечения;
Ш степени развития и организации высших нервных процессов и т.д.

3. Физиология ощущений
3.1. Анализаторы
Физиологическим механизмом ощущений является деятельность нервных аппаратов анализаторов, состоящих из 3 частей:
Ш рецептор воспринимающая часть анализатора (осуществляет преобразование внешней энергии в нервный процесс);
Ш центральный отдел анализатора афферентные или чувствительные нервы;
Ш корковые отделы анализатора, в которых происходит переработка нервных импульсов.
Определенным рецепторам соответствуют свои участки корковых клеток.
Специализация каждого органа чувств основана не только на особенности строения анализаторов-рецепторов, но и на специализации нейронов, входящих в состав центральных нервных аппаратов до которых доходят сигналы, воспринимаемые периферическими органами чувств. Анализатор является не пассивным приемником энергии, он рефлекторно перестраивается под воздействием раздражителей.
Введение 2
1. Сенсорная организация личности 3
2. Понятие ощущения 4
2.1. Обработка ощущений 4
3. Физиология ощущений 6
3.1. Анализаторы 6
3.2.Свойства ощущений 6
3.3. Классификация ощущений 7
4. Виды ощущений 8
4.1. Зрение 8
4.2. Слух 9
4.3.Вибрационные ощущения 11
4.4. Обоняние 11
4.5. Вкус 12
4.6. Кожа 12
4.7.Проприоцептиная чувствительность 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
1. Немов Р.С. Психология: Учебник. - Москва: Просвещение, 1995.
2. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: 4еРо, 1997.
4. Макланов А.Г., Общая психология. СПб.: Питер, 2002.
5. Немов Р.С., Психология, в 3 т., т.1, М.,1998.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
7. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. М., 2000.
8. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание, М., 1957, с. 264.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Генезис и развитие малой группы Реферат 2005 17 Краснодар 500 Купить Заказать
оригинальную
Научное определение понятия личности и взаимосвязь ее феноменов Реферат 2005 19 Краснодар 500 Купить Заказать
оригинальную
Психология массовых коммуникаций Реферат 2005 24 Краснодар 500 Купить Заказать
оригинальную
Невербальные средства взаимодействия работника по сервису и потребителя социально-культурных услуг Реферат 2005 20 Краснодар 500 Купить Заказать
оригинальную
Неосознаваемые процессы психики человека Реферат 2005 25 Краснодар 500 Купить Заказать
оригинальную
Теории сна Реферат 2006 13 Владивосток (ВГУЭС) 500 Купить Заказать
оригинальную
Классификация и структура неосознаваемых явлений Реферат 2006 16 Владивосток (ВГУЭС) 500 Купить Заказать
оригинальную
Роль семьи в воспитании аномального ребенка (слух, зрение, двигательного аппарата, речь) Реферат 2007 13 Белгород 680 Купить Заказать
оригинальную
Значение творческой деятельности для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников Реферат 2007 13 Краснодар 500 Купить Заказать
оригинальную
Инновационное обучение Реферат 2007 25 Краснодар 500 Купить Заказать
оригинальную